Мониторинг технического состояния оборудования

Мониторинг технического состояния оборудования

 Данный функционал предназначен для компаний, занимающихся обслуживанием объектов,  оснащённых системами автоматизации AlphaSE. Он позволяет диспетчеру быстро обнаруживать системы требующие внимания или вмешательства технических специалистов, производить удалённую диагностику оборудования и просматривать журналы работы.



 На главном экране отображаются плитки всех контролируемых систем автоматизации. Красным обозначены, находящиеся в offline с указанием продолжительности данного состояния. Они переносятся начало списка для привлечения внимания диспетчера. Если же интернет-шлюз системы (AlphaSE Hub) находится в сети, но имеет модули расширения, которые стали недоступны в шине, на плитке объекта появляется жёлтый треугольник с восклицательным знаком. Информация об объектах обновляется на странице автоматически раз в секунду. Таким образом страницу можно открыть на отдельном мониторе и в режиме реального времени контролировать состояние десятков объектов. Дополнительная настройка отправки уведомлений о неисправности системы в мессенджеры позволит привлечь внимание диспетчера даже, если он отвлёкся от монитора или не находится рядом с ним.



 При возникновении проблемы достаточно кликнуть на любом объекте. На экране появится краткая информация о работе системы. Интерес могут вызывать параметры периодичности отправки контрольных пакетов серверу, наличие неисправных модулей, тип AlphaSE Hub и текущая версия прошивки. Если интервал обращений к серверу увеличен это может свидетельствовать низком качестве интернет подключения, загрузке сети или сервера. На вкладке «Устройства» можно увидеть весь перечень модулей расширения, подключенных к хабу. Если какой-либо из модулей перестал отвечать в шине передачи данных, он будет отмечен красным цветом. Для более глубокого анализа проблемы можно воспользоваться журналом. В нём в зависимости от прав доступа диспетчера можно будет просмотреть записи времени подключения AlphaSE Hub к серверу и отключении от него, о пропадании и появлении модулей в шине передачи данных, изменении состояния выходных реле, увеличении интервала отправки контрольных пакетов серверу и другую информацию. Таким образом благодаря мониторингу можно удалённо проанализировать проблемы и при необходимости выезда на объект взять с собой необходимое оборудование.


 Естественно, что собственники объектов могут находиться в разных отношениях с обслуживающими организациями - кто-то готов предоставить полный доступ ко всем устройством умного дома, а кто-то будет считать это вмешательством в личную жизнь. Именно по этой причине в системы AlphaSE есть несколько уровней прав доступа для мониторинга. Минимальный уровень «Мониторинг» предполагает доступ только к  технической информации о состоянии AlphaSE Hub и модулей расширения. Диспетчер при этом не видит настроенные устройства для голосовых помощников, управление чем-либо отсутствует. Следующий уровень «Мониторинг оборудования и устройств голосовых помощников» дополнительно позволяет просматривать текущие состояния настроенных устройств голосовых помощников. Уровень «Мониторинг и управление» дает возможность не только мониторинга, но и полноценного управления устройствами с помощью голосовых помощников и приложения.

 Перейдём к пошаговой инструкции по настройке мониторинга. Предположим, что обслуживающая компания работает на сервере под учётной записью alpha-service@yandex.ru. Система заказчика настроена под учётной записью sweet-home@yandex.ru и работает на базе AlphaSE Hub2 с id – asehAAADBS8374. Для предоставления доступа к своей системе другому пользователю заказчик должен войти в личных кабинет alice.smart-elec.ru/my, зайти в настройки хаба и выбрать пункт «Поделиться хабом». Здесь необходимо заполнить email обслуживающей организации и указать необходимые права доступа. После нажатия кнопки «Поделиться» приглашение будет отправлено соответствующей учётной записи. Просмотреть текущий статус приглашения или отменить его можно из этой же формы.



 После авторизации обслуживающей организации в своём личном кабинете в списке её хабов появится новый с предложением принять приглашение. После принятия приглашения у обслуживающей организации появится доступ к системе. Дополнительная настройка хаба со стороны заказчика и обслуживающей организации не требуется.



 Если обслуживающая компания имеет свою систему мониторинга, все необходимые данные о работе хабов и подключенных модулей расширения она может забирать в свою систему с сервера компании Умная электроника с помощью HTTP API.

 Следует отметить, что для работы системы мониторинга хаб должен работать на тарифном плане «Оптимальный». Увидеть текущий тарифный план или перейти на новый можно в настройках хаба.


 Если у вас остались вопросы, их можно задать службе технической поддержки в любом доступной мессенджере, по телефону или электронной почте sale@smart-elec.ru.