Данный функционал предназначен для компаний, занимающихся обслуживанием объектов, оснащённых системами автоматизации AlphaSE. Он позволяет диспетчеру быстро обнаруживать системы требующие внимания или вмешательства технических специалистов, производить удалённую диагностику оборудования и просматривать журналы работы.
На главном экране отображаются плитки всех контролируемых систем автоматизации. Красным обозначены, находящиеся в offline с указанием продолжительности данного состояния. Они переносятся начало списка для привлечения внимания диспетчера. Если же интернет-шлюз системы (AlphaSE Hub) находится в сети, но имеет модули расширения, которые стали недоступны в шине, на плитке объекта появляется жёлтый треугольник с восклицательным знаком. Информация об объектах обновляется на странице автоматически раз в секунду. Таким образом страницу можно открыть на отдельном мониторе и в режиме реального времени контролировать состояние десятков объектов. Дополнительная настройка отправки уведомлений о неисправности системы в мессенджеры позволит привлечь внимание диспетчера даже, если он отвлёкся от монитора или не находится рядом с ним.
При возникновении проблемы достаточно кликнуть на любом объекте. На экране появится краткая информация о работе системы. Интерес могут вызывать параметры периодичности отправки контрольных пакетов серверу, наличие неисправных модулей, тип AlphaSE Hub и текущая версия прошивки. Если интервал обращений к серверу увеличен это может свидетельствовать низком качестве интернет подключения, загрузке сети или сервера. На вкладке «Устройства» можно увидеть весь перечень модулей расширения, подключенных к хабу. Если какой-либо из модулей перестал отвечать в шине передачи данных, он будет отмечен красным цветом. Для более глубокого анализа проблемы можно воспользоваться журналом. В нём в зависимости от прав доступа диспетчера можно будет просмотреть записи времени подключения AlphaSE Hub к серверу и отключении от него, о пропадании и появлении модулей в шине передачи данных, изменении состояния выходных реле, увеличении интервала отправки контрольных пакетов серверу и другую информацию. Таким образом благодаря мониторингу можно удалённо проанализировать проблемы и при необходимости выезда на объект взять с собой необходимое оборудование.
Естественно, что собственники объектов могут находиться в разных отношениях с обслуживающими организациями - кто-то готов предоставить полный доступ ко всем устройством умного дома, а кто-то будет считать это вмешательством в личную жизнь. Именно по этой причине в системы AlphaSE есть несколько уровней прав доступа для мониторинга. Минимальный уровень «Мониторинг» предполагает доступ только к технической информации о состоянии AlphaSE Hub и модулей расширения. Диспетчер при этом не видит настроенные устройства для голосовых помощников, управление чем-либо отсутствует. Следующий уровень «Мониторинг оборудования и устройств голосовых помощников» дополнительно позволяет просматривать текущие состояния настроенных устройств голосовых помощников. Уровень «Мониторинг и управление» дает возможность не только мониторинга, но и полноценного управления устройствами с помощью голосовых помощников и приложения.
Перейдём к пошаговой инструкции по настройке мониторинга. Предположим, что обслуживающая компания работает на сервере под учётной записью alpha-service@yandex.ru. Система заказчика настроена под учётной записью sweet-home@yandex.ru и работает на базе AlphaSE Hub2 с id – asehAAADBS8374. Для предоставления доступа к своей системе другому пользователю заказчик должен войти в личных кабинет alice.smart-elec.ru/my, зайти в настройки хаба и выбрать пункт «Поделиться хабом». Здесь необходимо заполнить email обслуживающей организации и указать необходимые права доступа. После нажатия кнопки «Поделиться» приглашение будет отправлено соответствующей учётной записи. Просмотреть текущий статус приглашения или отменить его можно из этой же формы.
После авторизации обслуживающей организации в своём личном кабинете в списке её хабов появится новый с предложением принять приглашение. После принятия приглашения у обслуживающей организации появится доступ к системе. Дополнительная настройка хаба со стороны заказчика и обслуживающей организации не требуется.
Если обслуживающая компания имеет свою систему мониторинга, все необходимые данные о работе хабов и подключенных модулей расширения она может забирать в свою систему с сервера компании Умная электроника с помощью HTTP API.
Следует отметить, что для работы системы мониторинга хаб должен работать на тарифном плане «Оптимальный». Увидеть текущий тарифный план или перейти на новый можно в настройках хаба.
Если у вас остались вопросы, их можно задать службе технической поддержки в любом доступной мессенджере, по телефону или электронной почте sale@smart-elec.ru.